
Путеводитель для геев по Met Gala
The celebrities gather at the court of Anna Wintour
Met Gala — самое эксклюзивное и экстравагантное мероприятие в мире моды, встреча знаменитостей, кутюрье и жажды внимания, которая превратилась из мероприятия по сбору средств в индустрии моды в глобальное медийное зрелище.
Анна Винтур — хозяйка церемоний, и она использует Met Gala, чтобы передать свой образ мира, так же, как она делает это с обложкой Vogue. Ее видение заключало в себе красоту, власть, деньги, славу и отличительный бренд либеральной элитной политики. Она представляет могущественных знаменитостей в нелепых нарядах и сигнализирует, что они — естественные лидеры известного мира. Мы, плебеи, можем любоваться ими издалека, прокручивая наши ленты Instagram. Леди Гага, облаченная в розовое платье с 25-футовым шлейфом, любезно посылает нам воздушные поцелуи через камеру.
Для сообщества ЛГБТК+ это событие имеет особое значение, так как оно уже давно чествует творческие голоса (многие из которых являются геями), которые формируют моду, предоставляя платформу для гендерно-бросающего самовыражения. В экономическом плане это гораздо менее инклюзивно, но это часть извращенной привлекательности мероприятия.
С эстетической точки зрения Met Gala напоминает мир «Голодных игр», и это, вероятно, не совпадение.
Истоки: от общественного сборщика средств до института моды
Благотворительный вечер Института костюма Метрополитен-музея, теперь всемирно известный как Met Gala, начался в 1948 году как благотворительный ужин в полночь, организованный модным публицистом Элеанор Ламберт. Первое мероприятие стоило гостям всего 50 долларов (примерно 550 долларов сегодня) за посещение ужина в полночь в декабре, целью которого было собрать деньги для недавно созданного Института костюма в Метрополитен-музее. Самый вероятный способ посетить это легендарное мероприятие — отправиться на машине времени в 1948 год.
В своих ранних воплощениях гала-вечер был одним из многих светских событий в календаре Нью-Йорка — важным в модных кругах, но едва ли культурным явлением, которое оно станет. Трансформация мероприятия началась, когда Диана Вриланд, легендарный бывший редактор Vogue, присоединилась к Институту костюма в качестве консультанта в 1972 году. Вриланд привнесла свою театральную чувствительность и связи в индустрии, превратив благотворительный бал в более гламурное мероприятие, которое начало привлекать знаменитостей наряду с модными инсайдерами и светскими львицами.
Эти ранние гала-вечера создали важные прецеденты: они совпадали с открытием крупных выставок костюмов, привлекали влиятельных игроков отрасли и все чаще служили сценой для моды как искусства, а не просто как одежды.
Эра Анны (Ядерной) Винтур
Все изменилось в 1995 году, когда Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, взяла бразды правления в свои руки в качестве председателя мероприятия. Под руководством Винтур Met Gala превратился из важного отраслевого мероприятия в глобальное медийное зрелище и самое желанное приглашение в мире. Стало проще получить приглашение на королевскую коронацию или инаугурацию президента.
Видение Винтур относительно гала-концерта предполагало стратегические изменения:
- Она перенесла мероприятие с декабря на первый понедельник мая, создав фиксированную дату в мировом календаре моды.
- Она значительно увеличила цены на билеты (теперь они начинаются от 35,000 XNUMX долларов на человека), одновременно сделав список гостей более избирательным.
- Она начала составлять список участников с точностью генерала, перемещая подразделения по карте, смешивая деятелей моды со знаменитостями, художниками, политиками и спортсменами.
- Она ввела практику назначения сопредседателей для помощи в проведении мероприятия, часто выбирая деятелей, имеющих отношение к культуре и способных привлечь различную аудиторию.
Результаты оказались беспрецедентными. Met Gala теперь собирает более 15 миллионов долларов за один вечер для Института костюма, а выходы на красную дорожку стали одним из самых просматриваемых моментов моды, вызывая миллиарды просмотров в традиционных и социальных сетях.
Влияние ЛГБТК+ на Met Gala
История Met Gala неразрывно связана с творческими голосами ЛГБТК+. От участия дизайнеров-геев, определивших американскую моду (Халстон, Марк Джейкобс, Том Форд, Том Браун), до геев, сформировавших сам Институт костюма (включая легендарного куратора Гарольда Коду), мероприятие долгое время находилось под влиянием квир-перспектив.
Некоторые из самых значимых выставок и соответствующих гала-вечеров чествовали дизайнеров, имеющих глубокие связи с сообществом ЛГБТК+. 2019 «Кэмп: Заметки о моде» Выставка, вдохновленная эссе Сьюзен Зонтаг об эстетике кэмпа, открыто признала гомосексуальные истоки кэмповой чувствительности.
Появление бога солнца Билли Портера, которого несли шесть мужчин без рубашек, полностью розовый ансамбль Леди Гаги и куртка Лины Уэйт "Black Drag Queens Invented Camp" создали легендарные моменты красной дорожки. Вечер стал празднованием эстетики, которая долгое время была закодированным выражением в сообществах ЛГБТК+.
Ранее «Александр Маккуин: Дикая красота» Выставка 2011 года почтила работу покойного дизайнера, став самой посещаемой выставкой Института костюма того времени с более чем 650,000 XNUMX посетителей. Соответствующий гала-вечер подчеркнул революционное видение Маккуина: он действительно объединил искусство и коммерцию в своих проектах.
Эволюция выставки: от ретроспектив к концептуальным темам
Тематические выставки, сопровождающие Met Gala, со временем претерпели существенные изменения: от ретроспектив дизайнеров до все более концептуальных исследований, предлагающих посетителям интерпретировать абстрактные темы посредством моды.
Ранние выставки эпохи Вриланд были сосредоточены на географических источниках вдохновения, таких как «Слава русского костюма» или «Маньчжурский дракон». По мере того, как событие набирало популярность, ретроспективы дизайнеров стали обычным явлением, восхваляя таких деятелей, как Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор и Джанни Версаче.
Под руководством Эндрю Болтона, который стал куратором Института костюма в 2015 году, выставки приобрели более теоретические рамки, в том числе:
«Китай: Сквозь зеркало» (2015), исследуя присвоение и интерпретацию китайской эстетики западной модой. Мероприятие также, если быть честным, позиционировало себя как пропагандистское упражнение для привлечения огромного китайского рынка. Давайте не будем забывать: это мероприятие в первую очередь о власти.
«Небесные тела: мода и католическое воображение» (2018), исследуя влияние католицизма на дизайн одежды. В том году выступила Мадонна, историческая Немезида Ватикана: ее отлучали от церкви чаще, чем Мартина Лютера.
«В Америке: Лексикон моды» (2021), пытаясь определить отчетливо американский словарь моды
«Карл Лагерфельд: Линия красоты» (2023), отмечая плодотворную карьеру дизайнера в нескольких модных домах
Эволюция красной дорожки: от формальной одежды к перформансу
Красная дорожка Met Gala превратилась из традиционной линии прибытия в то, что фактически является перформансом, культурным комментарием и генератором шума в социальных сетях. Эта эволюция предоставила особенно важную платформу для выражения ЛГБТК+ и модных моментов, раздвигающих границы.
В предыдущие десятилетия посетители в основном носили элегантные вечерние наряды, которые, хотя и были дизайнерскими, редко выходили за рамки общепринятых норм. Переломный момент наступил в начале 2000-х, когда темы начали вдохновлять на более буквальные и смелые интерпретации.
Особенно значимым был 2013 год. «Панк: от хаоса до кутюра» выставка, которая побуждала гостей принять бунтарский дух панка. Хотя многие посетители играли наверняка, это ознаменовало сдвиг в сторону более театральных интерпретаций тем. Она также институционализировала панк, форму искусства рабочего класса, в самых элитных кругах мира моды.
К 2019 году "Лагерь" выставка, красная дорожка полностью превратилась в сцену для модного спектакля. 16-минутное представление прибытия Леди Гаги с четырьмя сменами костюмов, Джаред Лето, несущий копию собственной головы, и появление египетского бога солнца Билли Портера, которого несут шесть мужчин, превратили моду в перформанс. Некоторые могут сказать, что мероприятие превратилось в игровую площадку для неуравновешенных нарциссов, другие скажут, что оно двигалось в ногу со временем.
Для геев и дизайнеров все более театральная природа Met Gala создала пространство для гендерно-бросающих выражений, которые могли бы не быть приняты на более традиционных мероприятиях. Красная дорожка стала платформой, где гендерные нормы могут быть оспорены, и такие фигуры, как Гарри Стайлс, Lil Nas X и Трой Сиван, использовали это мероприятие, чтобы выступить против традиционной мужественности через моду.
Цифровая трансформация: социальные сети меняют все
Возможно, ни один фактор не изменил Met Gala так глубоко, как рост социальных сетей. Хотя изначально фотография была запрещена внутри мероприятия (правило, которое теперь, как известно, нарушается в селфи в ванной, ставших их собственной традицией), сегодняшний гала призван доминировать в социальных сетях.
Примерно с 2015 года Met Gala охватывает свою цифровую аудиторию, а Vogue обеспечивает обширное освещение, включая прямые трансляции с красной дорожки. Эта цифровая трансформация демократизировала доступ к в остальном весьма эксклюзивному мероприятию, позволяя любителям моды со всего мира участвовать в комментариях в режиме реального времени. Это позволяет Vogue удерживать мертвую хватку в поп-культуре в мире, где ему приходится конкурировать с Instagram, платформой, которая создала тысячи DIY-блогеров моды.
Будущее: эволюция продолжается
Met Gala вступает в восьмое десятилетие и продолжает развиваться. В последние годы предпринимались попытки разнообразить список гостей, выходя за рамки традиционных модных кругов, с приглашениями влиятельных лиц, звезд TikTok и молодых культурных голосов. Мероприятие также отреагировало на критику своей эксклюзивности, представив больше начинающих дизайнеров и голосов из недостаточно представленных сообществ.
Для сообщества ЛГБТК+ Met Gala остается захватывающим культурным барометром — местом, где творческое самовыражение квир-сообщества может достичь широкой аудитории, бросая вызов условностям, касающимся гендера, искусства и моды. От дизайнеров-геев, которые исторически формировали это событие, до современных квир-деятелей, которые используют его как платформу для видимости, отношения между сообществом ЛГБТК+ и самой большой ночью моды продолжают оказывать взаимное влияние.
То, что начиналось как полуночный сбор средств, превратилось в странное слияние искусства, знаменитостей, моды и культурных комментариев. Если событие начнет терять популярность в социальных сетях, Анна Винтур, вероятно, заставит знаменитостей сражаться друг с другом, как гладиаторы, на красной дорожке. Представьте, сколько подписчиков они получат в Instagram.